Железнодорожный вокзал "Олимпийский парк"

Железнодорожный вокзал "Олимпийский парк"

Россия, Сочи, Адлеровский район, Имеретинская низменность
Проектирование: 2010-2012
Строительство: 2010-2013
Заказчик: ДКРС ОАО "РЖД"

Авторский коллектив:

Архитекторы: Н.И. Явейн (руководитель), В.А. Зенкевич, В.А. Романцев, Ж.В. Разумова, П.А. Шлихтер, при участии М.С. Виноградовой, В.С. Жуковой, И.Е. Калиняковой, Е.В. Купцовой, У.В. Сулимовой, К.О. Счастливцевой

Конструкторы: В.И. Герштейн, Д.П. Кресов, Р.Б. Ахимбеков, А.С. Кривоносов, И.Н. Ляшко, Н.В. Просветова, В.В. Турчевский, С.А. Шведов; Ю.В. Бондарев, Д.Л. Никитин (ООО "Тектон")

ГИП: Л.В. Герштейн, В.Е. Кремлевский

Вокзал “Олимпийский парк” был задуман как главные наземные ворота XXII зимней Олимпиады в Сочи. Отсюда людской поток (10 000 человек в час пик) устремлялся на Олимпийскую площадь, в место сосредоточения ледовых арен. Архитектура вокзала – производная от траекторий этого движения, она и подчиняется ему, и направляет его к цели. Навесы над перронами плавно перетекают в кровлю, та энергично вздымается над центральным объемом и ниспадает вниз длинным козырьком, словно выплескивая толпы посетителей в Олимпийский парк.

Получившийся в итоге образ ассоциируется с горными складками и морскими волнами. Но более всего здание напоминает распростершую крылья птицу, у которой есть позвоночный хребет, постепенно утончающийся скелет, кожный покров и даже ветрогасящие «закрылки». Такой способ формообразования роднит сочинский вокзал с произведениями архитектурной бионики.   

Вокзал стоит на бровке шестиметрового уступа, что позволило организовать привокзальную площадь в двух уровнях: верхний отдан пешеходам, нижний – транспорту (в том числе, автобусному вокзалу).

Внутреннее построение вокзала имеет многоуровневый ступенчатый характер. Инфраструктура обслуживания пассажиров пригородных направлений в основном размещена в подплатформенном пространстве, а вокзал дальнего следования – над путями, в виде конкорса. Интерьер вокзала дальнего следования трактован как единое перетекающее пространство, с разных уровней которого – из вестибюля, из ресторана, из  распределительного зала – открываются панорамные виды на Олимпийский парк и спортивные сооружения.

Технико-экономические показатели

Вместимость здания: 1 300 пассажиров пригородных поездов в период проведения Олимпиады; 1 240 пассажиров поездов дальнего и местного следования и 90 пассажиров пригородных электричек – в постолимпийский период.
Расчетная площадь – 10 324 кв. м
Полезная площадь – 12 900 кв. м
Общая площадь – 17 200 кв. м
Строительный объем – 70 000 куб. м
Этажность – 3-6 этажей

ПодробнееСкрыть