background project

ОСОБНЯК Ю.К. ДОББЕРТ. РЕСТАВРАЦИЯ И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ЗДАНИЯ ПОД НУЖДЫ АКАДЕМИИ ТАНЦА БОРИСА ЭЙФМАНА

Реставрация и приспособление памятника архитектуры конца XIX – начала ХХ века

Россия, Санкт-Петербург, Большая Пушкарская ул., 14 А 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ: 2014
СТРОИТЕЛЬСТВО: 2014 - 2015
ЗАКАЗЧИК: Комитет по строительству Правительства Санкт-Петербурга ПОДРОБНЕЕ

ОСОБНЯК Ю.К. ДОББЕРТ. РЕСТАВРАЦИЯ И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ЗДАНИЯ ПОД НУЖДЫ АКАДЕМИИ ТАНЦА БОРИСА ЭЙФМАНА

Россия, Санкт-Петербург, Большая Пушкарская ул., 14 А

Проектирование: 2014
Строительство: 2014-2015

Заказчик: Комитет по строительству Правительства Санкт-Петербурга

АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:

Архитекторы: Григорий Иванов, Екатери­­­на Федорова

Архитекторы-реставраторы: Анна Карасева, Светлана Морозова, Евгения Сорокина, Елена Минова, Юлия Комарова, Гузелия Цыганкова

Конструкторы: Ирина Ляшко, Людмила Швалова, Сергей Богданов

Генеральный проектировщик: Архитектурное бюро «Студия 44»

Генподрядчик: ПСБ «Жилстрой»

 

Особняк Ю. К. Добберт - редкий образец деревянной застройки второй половины XIX века в центре Петербурга. Здание входит в состав инновационного учебного комплекса Академии танца Бориса Эйфмана. Реставрация здания проводилась по проекту Архитектурного бюро «Студия 44». 

В ходе начавшихся в 2014 году реставрационных работ была сохранена вся деревянная конструкция здания. Замене подлежала лишь незначительная часть бруса, оказавшаяся сильно прогнившей. Был проведен комплекс работ по усилению фундаментов, замене, ремонту и усилению балок перекрытия.

Реставрация отделки фасадов осуществлялась с предварительной полной расчисткой от красочных наслоений и восполнением утрат идентичными материалами. Были произведены реставрация деревянной обшивки стен и карнизов, резного декора, кованного металлодекора, полная замена оконных и наружных дверных заполнений по образцу существующих аналогов, замена кровельного покрытия с воссозданием «рисунка» кровли, реставрационный ремонт сохранившихся печных труб и другие работы.

Исторические интерьеры здания были полностью восстановлены. Комплексной реставрации подлежали входная зона, помещения первого этажа и веранда. В ходе работ был сделан ряд интересных находок. В частности, в одной из стен обнаружен подъемный механизм, использовавшийся для подъема пищи из кухни в столовую. Кроме того, под многочисленными покрытиями полов были найдены предтопочные плитки. Самой значительной находкой стали фрагменты обоев, выполненных в технике «линкруста» и относящихся приблизительно к 1896 году. Ввиду невозможности полного воссоздания таких покрытий и в целях их максимальной имитации была разработана специальная технология многослойной трафаретной печати на холсте с последующей ручной росписью.

Экстерьерные и интерьерные решения здания осуществлялись на основе предварительных исторических (иконографических) исследований и натурных обследований и утверждались КГИОП. Все элементы фасадов и интерьеров воссоздавались в первоначальном виде, с максимальным сохранением исторической аутентичности.

В деревянном здании разместится музейная экспозиция, посвященная трехсотлетней истории петербургского балета – от учреждения Петром I ассамблей, обязательной частью которых было исполнение западноевропейских бальных танцев, до появления в 2013 году Академии танца Бориса Эйфмана и современного развития новых пластических форм. 

logo
Vkontakte
Разработка сайта: Студия RED