background project

ЖИЛОЙ РАЙОН "БАЛТИЙСКАЯ ЖЕМЧУЖИНА"

Градостроительная концепция

Россия, С.-Петербург, Красносельский район, Петергофское шоссе, участок №1 (ограничен береговой линией Финского залива, Дудергофским каналом, Петергофским шоссе и проектной магистралью №8)  

ПРОЕКТИРОВАНИЕ: 2005 ЗАКАЗЧИК: Шанхайская заграничная объединенная инвестиционная компания (Китай) ПОДРОБНЕЕ

ЖИЛОЙ РАЙОН "БАЛТИЙСКАЯ ЖЕМЧУЖИНА"

Градостроительная концепция

Россия, С.-Петербург, Красносельский район, Петергофское шоссе, участок №1 (ограничен береговой линией Финского залива, Дудергофским каналом, Петергофским шоссе и проектной магистралью №8)  

ПРОЕКТИРОВАНИЕ: концепция разработана в рамках международного сбора предложений в августе – сентябре 2005 года

ЗАКАЗЧИК: Шанхайская заграничная объединенная инвестиционная компания (Китай)

АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:

РАЗРАБОТЧИКИ КОНЦЕПЦИИ: Архитектурная мастерская «Студия 44» совместно с Архитектурным бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры»

Авторы концепции (от Архитектурной мастерской «Студия 44»): Никита Явейн, Владимир Лемехов, Жанна Разумова, Василий Романцев, 

при участии Натальи Архиповой, Юрия Ашметьева, Дмитрия Косова, Анастасии Скорик, Ольги Шориной, Маргариты Явейн

 

Структурный каркас проектируемого района образован наложением нескольких планировочных элементов:

  • трехлучия как композиционного архетипа Санкт-Петербурга;
  • системы искусственных каналов и проток в традициях пригородных ансамблей южного побережья Финского залива;
  • спирали, разворачивающейся из центра композиции – из точки, где сходятся три луча и пересекаются продольный (Матисов) и поперечный (Безымянный) каналы.

В классической китайской культуре спираль («дракон, держащий в лапах жемчужину») символизирует мощную созидательную энергию «Ян». Спиралевидные формы были любимы мастерами авангарда и модернизма; в градостроительстве 1920-х и 1960-х годов их связывали с качественным и динамичным развитием городов.

Тема спирали становится лейтмотивом застройки, ему подчинена планировка жилых кварталов и конфигурация главного здания района (landmark). Это здание располагается на насыпном острове, в окружении воды (как Петропавловская крепость в Петербурге или Запретный город в Пекине), и представляет собой единую мегаструктуру туризма, отдыха и развлечений, разделенную каналами на семь отдельных сооружений. Восьмой, центральный элемент ансамбля  – многофункциональный конференц-зал в форме капли или жемчужины – предназначен для проведения событий мирового масштаба: фестивалей, конференций, концертов и т. п.

Туристический комплекс опоясан водными протоками, общественным парком и жилыми кварталами. По мере разворачивания спирали с юга на север и приближения застройки к водному фронту Дудергофского канала и Финского залива высота жилых домов постепенно понижается с 26 до 4 этажей, а класс недвижимости соответственно возрастает. Видоизменяется этажность и в пределах каждого квартала: максимальную высоту имеют дома-экраны, которые защищают внутриквартальную территорию от превалирующих западных и юго-западных ветров.

Жилые комплексы состоят из длинных «кольцевых» и коротких «радиальных» корпусов. Пересекаясь, они образуют развитую систему порталов, арок и проходных дворов в духе петербургской застройки начала ХХ века. Ткань микрорайонов пронизана сплошными лентами зелени и густой сетью пешеходных направлений, соединяющих дома со школами, детскими садами, учреждениями обслуживания, отдыха и спорта.

Все эти направления стягиваются к главному районному променаду – крытой улице, которая проходит вдоль исторического Матисова канала, связывая Петергофский проспект со станцией метро и со стоянками водного транспорта на берегу Финского залива. Всепогодная зеленая аллея расположена на отметке +7 м, а на нулевой отметке находится система обслуживания туристов, работников офисных центров и жителей района. Основная торговая зона с большой открытой парковкой прилегает к южной границе района, проходящей по Петергофскому проспекту. На севере общественно-деловую инфраструктуру дополняет полоса офисной застройки, тянущаяся от конференц-центра до залива, а также выставочный комплекс на глубоко вдающемся в акваторию треугольном мысу.

Схема транспортного обслуживания строится на трех принципах:

  • исключения транзитного проезда через район с помощью организации движения по спиралеобразной улице районного значения;
  • разведения транспортных и пешеходных потоков по вертикали (размещение гаражей и паркингов под домами, устройство пешеходных галерей на отметке +7м, двухъярусных набережных и т. д.);
  • широкого использования каналов в качестве транспортных коммуникаций (а также для торговли, отдыха и развлечений). 

 

ОСНОВНЫЕ ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ:

Общая площадь территории – 205 га, в том числе:

  • застраиваемые территории – 109,86 га 
  • улично-дорожная сеть – 32,89 га 
  • каналы и водоемы – 28,45 га 
  • зеленые насаждения общего пользования – 33,80 га 

Общая площадь недвижимости – 3 354 880 кв. м, в том числе:

  • жилые дома – 1 367 800 кв. м 
  • офисные здания делового комплекса – 906 600 кв. м 
  • объекты туристического центра (гостиницы, конференц-центр и проч.) – 558 000 кв. м 
  • объекты коммерческой (торговой) зоны – 264 500 кв. м 
  • социальные инфраструктуры (объекты здравоохранения, образования, дошкольного воспитания и т. д.) – 109 000 кв. м 
  • гаражи и паркинги – 73 330 кв. м (17 920 машиномест)
  • апартамент-отели – 55 200 кв. м
  • объекты торговли и сервиса крытой пешеходной улицы – 20 450 кв. м

Расчетная численность населения – 45 600 чел.

Плотность жилой застройки – от 310 до 690 чел./га 

logo
Vkontakte
Разработка сайта: Студия RED