background project

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ "ОЛИМПИЙСКИЙ ПАРК"

Россия, Сочи, Адлеровский район, Имеретинская низменность

ПРОЕКТИРОВАНИЕ: 2010-2012
СТРОИТЕЛЬСТВО: 2010-2013
ЗАКАЗЧИК: ДКРС ОАО "РЖД" ПОДРОБНЕЕ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ "ОЛИМПИЙСКИЙ ПАРК"

Россия, Сочи, Адлеровский район, Имеретинская низменность

ПРОЕКТИРОВАНИЕ: 2010-2012
СТРОИТЕЛЬСТВО: 2010-2013

ЗАКАЗЧИК: ДКРС ОАО "РЖД"

АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:

Архитекторы: Н.И. Явейн (руководитель), В.А. Зенкевич, В.А. Романцев, Ж.В. Разумова, П.А. Шлихтер, при участии М.С. Виноградовой, В.С. Жуковой, И.Е. Калиняковой, Е.В. Купцовой, У.В. Сулимовой, К.О. Счастливцевой
Конструкторы: В.И. Герштейн, Д.П. Кресов, Р.Б. Ахимбеков, А.С. Кривоносов, И.Н. Ляшко, Н.В. Просветова, В.В. Турчевский, С.А. Шведов; Ю.В. Бондарев, Д.Л. Никитин (ООО "Тектон")
ГИП: Л.В. Герштейн, В.Е. Кремлевский

Вокзал "Олимпийский парк" – главные наземные ворота XXII зимней Олимпиады в Сочи. Отсюда людской поток (8 500 человек в час пик) устремляется на Олимпийскую площадь, в место сосредоточения ледовых арен. Архитектура вокзала – производная от траекторий этого движения, она и подчиняется ему, и направляет его к цели. Навесы над перронами плавно перетекают в кровлю, та энергично вздымается над центральным объемом и ниспадает вниз длинным козырьком, словно выплескивая толпы посетителей в Олимпийский парк. Пластичные очертания кровли–оболочки делают сооружение интегральной частью горного ландшафта Сочи.

Вокзал стоит на бровке шестиметрового уступа, что позволяет организовать привокзальную площадь в двух уровнях: верхний отдан пешеходам, нижний – транспорту (в том числе, автобусному вокзалу). Внутренняя структура здания также имеет уступчатый характер, причем, основные помещения для пассажиров дальнего следования подняты над железнодорожными путями на конкорсе. Такое построение превращает вокзал в систему террас с роскошными панорамными видами на море, горы, парк и стадионы. Главных видовых уровней – три: на отметке +6,30 м – платформы и пешеходная площадь; на отметке +10,50 м – ресторан; на отметке +14,42 м – распределительный зал вокзала дальнего следования.

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Вместимость здания: 1 300 пассажиров пригородных поездов в период проведения Олимпиады; 1 240 пассажиров поездов дальнего и местного следования и 90 пассажиров пригородных электричек – в постолимпийский период.
Расчетная площадь – 10 324 кв. м
Полезная площадь – 12 900 кв. м
Общая площадь – 17 200 кв. м
Строительный объем – 70 000 куб. м
Этажность – 3-6 этажей

logo
Vkontakte
Разработка сайта: Студия RED