Многофункциональный образовательный комплекс на территории областной гимназии им. Е.М.Примакова ( 2-я очередь строительства)

Многофункциональный образовательный комплекс на территории областной гимназии им. Е.М.Примакова ( 2-я очередь строительства)

Адрес: Московская область, Одинцовский район, дер. Раздоры, Утренняя ул., д. 1

Заказчик: Администрация Одинцовского района Московской области

Проектная организация: Архитектурное бюро "Студия 44"

Проектирование: 2019

Над проектом работали:

Архитекторы: Н. И. Явейн (руководитель), И. В. Кожин (ГАП), И. Е. Григорьев, К. О. Счастливцева, Ю. А. Лобова, А. А. Патрикеев (визуализация)

Рабочая документация: Е. В. Купцова, Н. А. Гончарова, У. В. Сулимова, Ю. А. Лобова

Конструкторы: А. С. Кривоносов, В. Ю. Кузнецова, Д. В. Иванцов, Д. А. Сайгин, А. В. Агашков, М. В. Савченко, В. В. Клюев, Р. В. Ивентьев, П. Ю. Блинова, Е. В. Силантьева, Е. Ю. Валяев

ГИП: Л. В. Герштейн, М. А. Рогожкина

Современный учебный процесс нацелен на умножение коммуникаций - проще говоря, неформального общения учащихся между собой и с преподавателями, которое стимулирует сотворчество и делает процесс получения знаний непрерывным. В этой новой - горизонтально-сетевой - образовательной модели рекреация (место отдыха), прежде игравшая вспомогательную роль, приобретает первостепенное значение и становится ключевым, едва ли не главным пространством учебного заведения.

В проекте II очереди Гимназии им. Е. М. Примакова обучение по различным дисциплинам обустроено в отдельных блоках, объединенных общим пространством крытого атриума. Атриум, служащий главной гимназической рекреацией, может быть трансформирован в актовый зал для проведения общешкольных событий - празднований начала учебного года, выпускных церемоний, реюнионов выпускников и т.п. Прозрачный задник сцены может либо закрываться на время мероприятий, либо оставлять вид на анфиладу камерных площадей между зданиями первой и второй очереди.  

Атриум учебной части - это место встреч всех со всеми (преподавателей и слушателей различных дисциплин между собой, с родителями учащихся), это место социализации. Учебные блоки обращены в атриум холлами - коворкингами, на которые нанизаны гроздья учебных классов.            С учетом обходных галерей в уровне второго этажа крытый атриум способен вместить одновременно около тысячи человек. Пол атриума трактован как искусственный рельеф. Элементы этого рельефа - террасированные: склон (лестница-амфитеатр), холм, впадина. На крутом склоне холма обустроена библиотека, его ступени служат книжными полками.  Присесть с книгой можно и на уступах пологого склона, и во "впадине", и на лестнице-амфитеатре.

Метод размещения крупной функции в нескольких живописно разбросанных объемах последовательно проводится не только в учебной, но и в жилой части образовательного центра.  Общежитие на 500 мест складывается из пяти зданий, каждое примерно на 100 учащихся. Жилые единицы/номера общежитий группируются вокруг центрально расположенной рекреации (лаундж зоны), по своей типологии восходящей к двору-клуатру.

Ориентировочная общая площадь: 29 000 кв. м

ПодробнееСкрыть