Культурно-образовательный комплекс с залом славы города - героя Севастополя

Культурно-образовательный комплекс с залом славы города - героя Севастополя

Россия, Санкт-Петербург
Проектирование: 2018 - 2019 
Заказчик: Фонд "Национальное культурное наследие"

Авторский коллектив:

Архитекторы: Н. И. Явейн, А. Яр-Скрябин, А. Соловьев, М. Фомина, Е. Криштопчик, В. Бурмистрова, А. Амелькович, Е. Новосадюк

МУЗЕЙНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС размещается  в парковой зоне на Артиллерийском холме, поблизости от  фортификационных сооружений XVIII - XIX веков и венчающих холм символических доминант – обелиска “Городу-герою Севастополю” (1977) и скульптурной композиции “Солдат и матрос” (2007). По мысли авторов проекта, парку на Артиллерийском холме показана особая архитектура – следующая рельефу, деликатная по своему силуэту и художественному образу, ставящая во главу угла синкретическую связь с природой и историей. 

Музейно-образовательный комплекс стелется по склону холма, укореняясь в нем системой террас, чьи подпорные стены укреплены каменными габионами. Такое строительство уступами следует многовековой традиции городов средиземноморского и черноморского бассейнов. Оно создает архитектуру, устойчивую во всех смыслах слова – как к природным катаклизмам, так и в плане физического и морального старения. Ступенчатую композицию завершает Зал славы Севастополя – невысокий и лаконичный по архитектуре объем.

Два основных функциональных блока комплекса – музейный и образовательный – разделяет и связывает пологая, с широкими ступенями, лестница-амфитеатр. Такие лестницы становятся самыми популярными общественными пространствами музеев, образовательных учреждений и т.д., местами встреч, общения, да и просто релаксации, осмысления впечатлений от увиденного. Систему публичных пространств дополняют амфитеатры – протяженные и полукруглые, укрытые светопрозрачными структурами и расположенные под открытым небом.

В архитектуре комплекса слышны нарративы античных ансамблей. Но не в меньшей, если не в большей, степени своим динамизмом, вольной асимметрией и открытостью композиции к развитию в пространстве эта архитектура сродни “горизонтальным архитектонам” и “планитам” Казимира Малевича.

ПодробнееСкрыть